Вернуться к обычному виду



Учебно-методический совет

Учебно-методический совет (Совет) является совещательным органом Учебного центра при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Совет создан для разработки и проведения мероприятий, направленных на повышение качества образования, выработки предложений по важнейшим вопросам учебно-методического обеспечения образовательного процесса.  

В своей деятельности Совет руководствуется Положением и Приказами руководства Учебного центра.

Цели и задачи учебно-методического Совета:

Объединение субъектов образования в осуществлении учебно-методического сопровождения учебного процесса;

Изучение, обобщение и интеграция положительного опыта реализации образовательных программ;

Основные задачи учебно-методического Совета:

Разработка предложений о стратегии учебно-методической деятельности и по формированию приоритетных направлений в ее развитии;

Анализ и экспертиза рабочих планов, образовательных программ по курсам, дисциплинам, специальностям;

Участие в подготовке документов и материалов руководству по учебно-методическим вопросам.

Функции учебно-методического Совета

Аналитическая – изучение и обобщение опыта учебно-методической работы;

Организаторская – развитие методической деятельности подразделений Учебного центра, разработка методических материалов;

Координирующая – выработка механизмов взаимодействия по методическим вопросам для кафедр и отделов разного уровня, согласование действий в решении общих учебно-методических проблем.

Основные направления работы учебно-методического Совета

1. Методическое обеспечение учебного процесса:

• разработка рекомендаций по написанию и оформлению образовательных программ;

• экспертиза образовательных программ и рабочих (учебных) планов, курсов по специальности;

• стимулирование выпуска учебно-методических пособий.

Освоение современных образовательных технологий:

• выявление и пропаганда развивающих моделей образовательной деятельности;

• формирование условий, направленных на реализацию инновационного потенциала учебного процесса;

• содействие разработке, освоению и внедрению передовых образовательных технологий.

Развитие системы учебно-методической деятельности :

• совершенствование работы учебно-методических комиссий на кафедрах и отделах;

• установление связей с УМО других образовательных учреждений и региональными вузами.

Обобщение продуктивного опыта реализации образовательных программ по дисциплинам, курсам, специальностям и направлениям подготовки;

• организация конференций, семинаров, круглых столов.

2. Организация работы учебно-методического Совета

В состав Совета входят: председатель (заместитель директора - начальник УМО), заведующие кафедрами и начальники отделов;

Персональный состав Совета утверждается приказом директора Учебного центра сроком на 1 год.

Работой Совета руководит председатель совета или его заместитель (заместитель начальника учебно-методического отдела);

Для решения поставленных задач, подготовки заседаний, проведения экспертизы при учебно-методическом совете создаются рабочие органы: инициативные группы, комиссии, действующие под руководством одного из членов учебно-методического Совета;

Заседание учебно-методического Совета проводится не реже одного раза в месяц;

Обеспечение деятельности Совета осуществляется учебно-методическим отделом;

Работа учебно-методического совета организуется по перспективным планам;

Основными структурными элементами в проведении учебно-методической работы являются:

• кафедра;

• методическая комиссия кафедр;

• рабочие группы учебно-методического Совета;

• учебно-методический Совет Учебного центра;

1. Кафедра проводит всю методическую работу по своей специальности (направлению), которая направлена на:

• повышение методической и педагогической подготовки профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала;

• совершенствование организации и методики проведения всех форм учебной работы и видов занятий со слушателями;

Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за методику проведения преподавателями кафедры всех видов учебных занятий.

Заведующий кафедрой контролирует планирование, полноту разработки и качество оформления учебно-методической документации, своевременное переиздание устаревших программ, методических указаний и других пособий;

2. Учебно-методическая комиссия кафедры работает на основе Положения о методической комиссии. Состав и компетенции методической комиссии кафедры утверждаются и корректируются Ученым Советом.

Направления деятельности учебно-методических комиссий кафедр включают:

• руководство и координацию учебно-методической работы;

• контроль за состоянием учебно-методической работы кафедр, включая и периодические отчеты кафедр;

• рассмотрение и утверждение рабочих учебных планов кафедр (отделов) в аспекте соответствия государственным требованиям и последовательности и логичности изучения дисциплин;

• проверку состояния качества методической документации на кафедрах;

• изучение предложений кафедр по включению в учебные планы новых видов дисциплин (разделов курсов) и исключению из планов устаревших курсов, по внедрению новых форм обучения;

• подготовку сводного плана изданий методических пособий по кафедре;

• контроль за укреплением и развитием лабораторной базы и учебных кабинетов.

Работа учебно-методической комиссии кафедры планируется на учебный год. 

Сводный план основных методических мероприятий, включая и план заседаний методической комиссии, утверждается Ученым Советом и представляется в учебно-методический отдел.

Председатель учебно-методической комиссии отчитывается ежегодно на заседаниях ученого Совета.

Председатель учебно-методической комиссии кафедр является членом учебно-методического Совета, участвует в разработке предложений и форм усовершенствования методической системы Учебного центра.

Учебно-методический Совет Центра рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Совета и реализует его решения: 

• разрабатывает и готовит к утверждению планы работы Совета;

• контролирует деятельность рабочих групп учебно-методического Совета, регулярность проведения заседаний;

• ведет подготовку пленарных заседаний, организует их проведение;

• заслушивает отчеты о работе учебно-методических комиссий факультетов, сообщения по вопросам, касающимся содержания работы Совета.

3. Учебно-методический Совет свою деятельность организует и проводит в тесной связи с учебно-методическими комиссиями кафедр.

Учебно-методический Совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:

• запрашивать и получать в установленном порядке от кафедр и отделов необходимую информацию; 

• получать решения, принимаемые кафедрами и органами управления; 

• привлекать к работе специалистов, работающих на кафедрах и отделах. 

Решения учебно-методического Совета по вопросам, находящимся в его компетенции осуществляются приказами руководителя и распоряжениями заместителя руководителя Учебного центра.